Как оформить акт приема-передачи недвижимости

Сделки с недвижимостью регистрируются в соответствии с Федеральным законом (122 статья - Федерального закона) на основании подачи определенных документов в Управление Федерального регистрационного центра.

Среди документов обязательно должен быть акт приема-передачи недвижимости, в котором будет подробное описание передаваемого имущества. Без него нельзя зарегистрировать сделку и получить свидетельство о собственности.

Также необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность (паспорт, водительские права - не подойдут), как продавца, так и приобретателя.

Подробная инструкция о том, как оформить акт приема-передачи недвижимости

1. Строго определенной формы у акта приема-передачи нет, он пишется от руки на листе бумаги и скрепляется подписями участников сделки с обеих сторон. Данный документ пишется в письменной форме в связи с тем, что акт подтверждает лишь передачу недвижимости независимо от вида сделки. Это может быть сделка купли-продажи и передача доли в строительстве новостроек от застройщика к покупателю.

2. Как оформить акт приема-передачи недвижимости так, чтобы в последствие ни у кого не осталось друг к другу претензий. Для этого необходимо полностью описывать передаваемую недвижимость, а главное указывать тот факт, что все обязанности продавец выполнил, то есть не оставил задолженностей, снял недвижимость с ареста (если таковой был) и т.д.

3. Акт приема-передачи начинается с указания всех реквизитов обеих сторон, то есть сведений личного характера: ФИО, контактные телефоны, домашний адрес. А также указывается полное наименование передаваемого имущества, место и адрес нахождения. Менеджеры по оформлению сделки помогут разобраться в том, как оформить акт приема-передачи недвижимости правильно, указав необходимые личные данные.

4. Далее описывается само имущество. Если недвижимостью является квартира, то подробно описывается ее местонахождение, номер квартиры, указывается общая этажность дома. Также дается характеристика общего состояния квартиры: описываются исправность сантехники, стационарных плит, электрики; указывается вид отопления, количество счетчиков воды и тепла, если таковые имеются.

5. Как оформить акт приема-передачи недвижимости, если сделка совершается с частным домом. Необходимо указать год застройки, количество комнат, этажей, а также описать электрику дома и всю имеющуюся сантехнику. К подробному описанию дома добавляются все имеющиеся надворные постройки и количество отчуждаемой земли, которая передается вместе с недвижимостью.

6. Если в качестве недвижимости выступает земельный участок, требуется подробное описание его местонахождения: населенный пункт, район, область, количество соток и рекомендации по использованию. Если на участке есть посадки, то они описываются поштучно.

7. Продавец должен указать стоимость продаваемой недвижимости, а также обязан письменно подтвердить гарантию отсутствия задолженностей и скрытых дефектов, которые могут повлечь за собой порчу имущества.

8. Под всем текстом акта приема-передачи ставится число составления и подписи обеих сторон сделки. Далее документ заверяется у нотариуса или подтверждаются личными подписями свидетелей от обеих сторон участников сделки.

Если у продавца возникают вопросы о том, как оформить акт приема-передачи недвижимости, сотрудники Управления Федерального регистрационного центра помогают в составлении документа.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы